rispost Каким краскам для дома отдают предпочтение россияне. Часть 3

Так, концерн «Тиккурила» в 2006 году купил питерскую компанию ООО «Краски ТЕКС», а в 2007 году приобрел 70% пакета акций питерских ООО «Гамма» (сейчас ООО «Гамма Индустриальные Краски») и ООО «Охтинский завод порошковых красок» (сейчас ООО «Тиккурила Порошковые Краски»). Наконец, в 2009 году был запущен логистический центр в г. Мытищи с возможностью хранения 3 млн л ЛКМ. Сейчас, несмотря на экономический спад, рынок ЛКМ рассматривается как потенциально растущий. По словам Евгения Шупика, генерального директора ООО «Тиккурила», российский рынок лакокрасочных материалов перспективен.

«Если в Европе потребление краски на одного человека составляет 10–20 л, то в России — менее 5 л. Эти данные особенно показательны при сравнении численности населения России и других европейских стран». В начале строительного сезона ряд экспертов отметили повышение цен на отечественные краски и лаки на 25%, а на импортные — на 10–15%. Отчасти это связано с тем, что все производители финишных отделочных материалов (таких как лаки и краски) были вынуждены повысить цены на свою продукцию из-за подорожания алкидного сырья.

Это может отразиться на распределении покупательского предпочтения в строительном ритейле, но в целом картину не изменит. Часть потребителей (владельцы дач экономкласса, строительные компании, реставрирующие муниципальное жилье) могут заменить импортную продукцию отечественными материалами, которые проигрывают по качеству. Руководитель отдела «Строительство и напольные покрытия» компании «ОБИ Россия» Александр Гарбузов считает, что ситуация на рынке сложная, но не безнадежная: «В силу процессов, происходящих в экономике страны, многие россияне, которые планировали строительные и отделочные работы, отказались от них сейчас.

Те, кто решил не останавливаться, предельно внимательны к ситуации на рынке, отслеживают цены, выбирают лучшее предложение. Потребительская корзина также значительно изменяется, смещаясь в сторону базовых продуктов.

Следуя этим тенденциям, меняется и наша ассортиментная и ценовая политика». «Для строительных компаний факт повышения цен на лакокрасочные материалы вследствие подорожания сырья не особенно отразился, так как на ЛКМ приходится совсем небольшая доля (5–15%) затрат на строительство всего дома, а цены на основные материалы — бетон, лесоматериалы, металл — наоборот, снизились», — отметил Сергей Тимофеев. Менее интенсивен рост продаж в строительных супермаркетах сухих строительных смесей.

По словам Евгения Ботка, генерального директора ЗАО «Агентство строительной информации», этой тенденции есть простое объяснение: «Сейчас наблюдается спад производства всех строительных материалов, который начался в октябре 2008 года. Однако рынок отделочных материалов пострадал от кризиса меньше всего, и сейчас мы видим шлейф положительной динамики за счет докризисного роста производства прошлого года».

Предпочтения покупателей торговых марок по-прежнему устойчивы. Хотя при выборе товара цена все так же имеет первостепенное значение. Существенного перераспределения долей основных игроков не произошло.

В числе первых фасадных штукатурных смесей остается продукция «СЕРПО», «Евромикс», «Москито» и некоторых других. Сейчас часть покупателей по-прежнему предпочитают загородные дома из газобетона, отделанные снаружи штукатуркой. Но, по признанию специалистов, таких с каждым годом становится все меньше.

Эксперты прогнозируют после стабилизации в 2008 году медленный спад рынка сухих строительных смесей. «В условиях уменьшения спроса и спада реальных доходов населения, а также сокращения жилищного строительства потребление смесей в конце 2009 года уменьшится на 10–15%», — прогнозирует Евгений Ботка.

Каким краскам для дома отдают предпочтение россияне. Часть 3

Нет комментариев

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.