rispost Полмиллиона недемократичных метров

Так, наверное, и должно быть в цивилизованной стране, где средний класс обычно стремится жить не в многоэтажных «машинах для жилья», а в собственном доме на своем куске земли. Между тем ситуация на загородном рынке сегодня далеко не однозначная. С одной стороны, растущее предложение коттеджей в поселках существенно сбивает и без того ограниченный спрос на дорогие особняки, расположенные вне формируемых девелоперами малоэтажных микрорайонов, так что в сегменте такого не самого демократичного жилья уже становится тесно. С другой - ждать массовой коттеджной застройки с домами для «его величества» среднего класса тоже пока не приходится: для того чтобы это строительство стало рентабельным, необходимо возводить не коттеджные поселки на 20-30 домов, а целые жилые массивы.

Но в отсутствие эффективных механизмов кредитования спрос на такое жилье ограничен. Сегодняшние застройщики уже в основном по инерции стремятся «снять сливки» с сегмента дорогих домов.

На вопрос, для кого строятся элитные особняки и дворцы, у них заготовлен стандартный ответ вроде: «Для состоятельных жителей сырьевых регионов и столичных чиновников питерского происхождения, которые по окончании президентства Путина вернутся домой». Правда, подобные объяснения звучат все менее и менее уверенно.

Год назад, когда на рынке городских квартир начался застой, риэлтеры, специализирующиеся на загородной недвижимости, видимо, полагали, что стагнация обошла их рынок стороной: цены на дома и земельные участки неизменно ползли вверх. Однако нынешним летом с рынка загородной недвижимости стали поступать тревожные сигналы, свдетельствующие о том, что ценовых корректировок не избежать.

Очевидно, и многим девелоперам, проектирующим коттеджные поселки, вскоре придется серьезно перестраивать маркетинговую политику в пользу более массовых вариантов. База данных «Загородного обозрения» содержит информацию о восьмидесяти коттеджных поселках. Причем вся информация взята из открытых источников - речь идет о тех массивах, дома в которых выставлялись на продажу по объявлениям, в рекламе СМИ или Интернете.

Нет комментариев

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.