rispost От land art до садовой скамейки. Часть 2

Ленд-арт возник как художественный протест против искусственности чувств, пластмассовой эстетики и коммерциализации искусства в конце 1960-х годов в США. Образцы лэнд-арта отвергались музеями и галереями, поскольку были проявлениями творческой активности, далекими от привычной, а главное — транспортабельной скульптуры и рынка коммерческого искусства. И в самом деле, как можно перевезти рисунки из пустыни Наска? Никак.

То же самое мешало признанию работ в стиле ленд-арта. Художники ленд-арта вдохновлялись минимализмом и концептуальным искусством, но также такими модернистскими и минималистскими движениями, как «Де Стиль», кубизм, минимализм, работами Константина Бранкузи и Йозефа Бойса... Многие работавшие в этом стиле создавали одновременно минималистические и концептуальные произведения.

Предшественником ленд-арта считается проект Contured Playground в Нью-Йорке Исаму Ногути, хотя сам автор называл его «скульптурой», а не ленд-артом. Влияние этой работы на современный ленд-арт, ландшафтную архитектуру и «окружающую скульптуру» (еще одно направление в искусстве — создание огромных скульптурных объектов, в которых зритель оказывается внутри, а не снаружи).

Можно сказать, что ленд-арт зародился и как протест против привычных методов ландшафтной архитектуры для создания нарочито искусственного ландшафта парка или сада, требующего немалых усилий для поддержания. Ведь сад, даже решенный в максимально приближенном к естественному стиле, является едва ли не апофеозом во многом потребительского отношения к природе.

Но в итоге со временем, как это происходило со многими бунтарскими идеями, отрицание обогатило то, против чего протестовало, и сегодня стало частью ландшафтного искусства. Масштаб произведений художников этого направления различен — ленд-артом будет и небольшая прозрачная ширма, сплетенная из листьев, и гигантские геоглифы, выложенные из камня общим весом 1500 т (как работа Эндрю Роджерса в Австралии), и спирали и круги длиной сотни метров, созданные Робертом Смитсоном.

От land art до садовой скамейки. Часть 2

Нет комментариев

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.