rispost Экспериментальные исследования работы внецентренно-сжатых трубобетонных стержней при длительном загружении

С целью получения данных о характере поведения трубобетонных стержней в условиях ползучести, о значениях критического времени при различных уровнях загружения, о пределе длительной устойчивости, а также для проверки теории, изложенной в предыдущих параграфах, в механической лаборатории ЛИСИ . им. Н. Н. Аистова были проведены эксперименты.

Трубобетонные стержни испытывали на рычажных и пружинных установках. Рычажная установка имеет верхнюю и нижнюю несущие балки с прикрепленными к ним призматическими шарнирами. Эти балки соединены между собой шарнирно с одной стороны пучком высокопрочной проволоки, с другой стороны, цепью с силовым звеном. Установка позволяет задавать нагрузку на стержень до 70 тс. Пружинная установка представляет собой несущие стойки, закрепленные в базе силового блока, и ножевые шарниры; между двумя траверсами расположены пружины. Эта установка рассчитана на нагрузку до 15 тс.

Длительным испытаниям подвергали трубчатые оболочки диаметром 89X4, 102Х2, 121X4 и 133X4 мм, заполненные бетонами различных марок. Одновременно с длительными испытаниями проводили кратковременные испытания тождественных стержней способом, описанным в главе III, для определения значения кратковременной критической нагрузки Ркр.

Поместив стержень в установку, его центрировали, затем смещали на величину начального эксцентрицитета. В ходе испытаний измеряли деформации и прогибы в оболочке. Испытание считалось законченным при потере стержнем устойчивости или при полном затухании деформаций ползучести.

По результатам испытаний построены зависимости «деформация — время» и «прогиб — время», по которым можно сказать, что деформации быстро нарастают сразу после загружения; дальше следует участок деформирования с постоянной скоростью; после этого происходит или снова резкое нарастание деформаций (при высоких отношениях Рдл/Ркр), или постепенное затухание деформаций ползучести (при более низких отношениях Рдл/Ркр). Из этих зависимостей следует, что значения прогибов к моменту разрушения тем больше, чем больше гибкость стержня и меньше длительно действующая нагрузка.

Строятся диаграммы прогибов, измеренных в трех точках по длине стержня, а также теоретические синусоиды, проведенные через концы стержней. Сравнение кривых показывает, что диаграммы прогибов достаточно точно вписываются в синусоиду. Если воспользоваться формулой для связи краевых деформаций и прогибов, то можно отметить удовлетворительное совпадение экспериментальных значений деформаций и прогибов. Наконец, характер распределения деформаций ползучести по поперечному сечению стержня в любой момент следует довольно точно закону плоскости.

Нет комментариев

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.