rispost Устойчивость внецентренно-сжатого трубобетонного стержня при длительном загружении

Рассматривается впецентренно-сжатый стержень с одинаковыми эксцентрицитетами приложения сжимающих сил на концах. При исследовании устойчивости стержней в условиях ползучести используется общий метод. Решение задачи в этом случае состоит из двух частей.

Во-первых, необходимо описать напряженно-деформированное состояние стержня в условиях ползучести и получить уравнения движения его. Во-вторых, нужно получить уравнение критического состояния стержня.

При решении используются обычные допущения: изогнутая ось стержня аппроксимируется синусоидой, принимается приближенное выражение для кривизны, диаграмма Прандтля для стали и гипотеза плоских сечений.

С начала загружения стержня оболочка может работать в упругой стадии. Сначала наблюдается линейная ползучесть. Дальше стальная оболочка переходит в упругопластическую стадию работы, а в бетонном ядре может происходить как линейная, так и нелинейная ползучесть.

Учитывая принятые предпосылки, рассматриваем напряженно-деформированное состояние наиболее нагруженного сечения в общем случае, когда в стальной оболочке появляется двусторонняя текучесть, и частные случаи — одностороннюю текучесть и упругую стадию. Эпюра напряжений в бетонном ядре (вообще криволинейная) очерчивается ломаной линией с двумя участками: первый участок —от нейтральной оси до границы линейной ползучести, второй — от этой границы до наиболее нагруженного волокна сечения. Такое построение вполне справедливо, так как даже менее точные треугольные и прямоугольные эпюры нормальных напряжений железобетонных стержней (вместо криволинейных) близки к опытным данным.

Для области линейной ползучести бетона считается справедливым уравнение Маслова — Арутюняна.

Находим главный вектор и главный момент эпюры нормальных напряжений в наиболее нагруженном сечении.

Параметры β, φ, φ₁, Φ выражаем через краевые деформации, используя гипотезу плоских сечений.

Нет комментариев

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.