rispost Экспериментальные исследования несущей способности трубобетонных стержней при центральном сжатии

Таким образом, одной из причин повышения прочности бетона в трубе на той ступени загружения, которая соответствует предельной силе Р₂, является небольшое боковое обжатие бетона. Это обжатие увеличивается незначительно, если при прочих равных условиях увеличивать толщину оболочки. Так же незначительно увеличивается при этом прочность бетона в трубе. Поэтому нецелесообразны толстостенные оболочки в трубобетонных стержнях.

2. На увеличение прочности бетонного ядра оказывают влияние благоприятные условия твердения бетона в трубе. Были исследованы 32 трубы диаметром 102X2 мм, длиной 200 мм, заполненные бетоном одного состава. У половины из них по истечении суток бетонные сердечники извлекали и помещали в нормальные условия твердения. При извлечении не нарушалась структура ядра, так как оболочки предварительно разрезали. У другой половины образцов торцы изолировали от внешней среды непосредственно после заполнения труб бетоном. Образцы хранили при температуре 15—20° С, и по истечении 28 суток также извлекали бетонные сердечники. Затем все 32 бетонных ядра-цилиндра испытывали на сжатие.

Видно, что твердение бетона в трубе улучшает все показатели: Мср повышается на 15,6%, коэффициент вариации уменьшается более чем в 2 раза. На улучшение показателей оказывает влияние, по-видимому, и разбухание бетона (вместо усадки) при твердении в трубе.

Продольные и поперечные деформации длинных труб аналогичны деформациям коротких труб до тех пор, пока прогибы стержней малы. Продольные деформации бетонного ядра незначительно отличаются от деформаций стальной оболочки.

У большинства испытанных длинных стержней заметное увеличение прогибов начиналось при нагрузках, равных (0,85—0,9) Ркр. С резким нарастанием прогибов стержни выпучиваются. У некоторых образцов прогибы увеличиваются уже при нагрузках 0,75 РКр. Потеря устойчивости таких стержней сопровождается постепенным нарастанием прогибов. С появлением прогибов опорные плиты поворачиваются, причем, если принять в качестве изогнутой оси стержня синусоиду, соответствующие расчетные углы поворота совпадают с опытными. В целом можно прийти к выводу, что для стержней, имеющих даже небольшие начальные прогибы, получить явление бифуркации равновесного состояния не удается. Однако к нему можно приблизиться при тщательном центрировании образцов, сначала геометрическом, а затем деформационном, используя начальные и средние ступени загружения.

Нет комментариев

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.